Выступление Игоря Драндина на форуме «Москва. Перспектива» о транспортных проблемах новых территорий

Текст выступления Игоря Драндина на форуме «Москва. Персректива»:

Главным событием 2011 года стала новость о расширении границ Москвы. Это самый масштабный и амбициозный проект за всю историю административно-территориального деления города. Отказ от радиального развития столицы – отличная инициатива! Преимущества расширения границ очевидны и вряд ли стоит их перечислять.

Прошло совсем немного времени, но подвести некоторые итоги и сделать выводы можно уже сейчас. Одна из главных задач расширения границ города – решение транспортной проблемы Москвы. Но на данный момент мы видим – дорожно-транспортная инфраструктура новых территорий совершенно не развита, и уже сейчас ситуация во многих районах критическая.

Новость о вхождении новых территорий в состав Москвы привела к резкому росту темпов строительства жилья. Появляются новые микрорайоны, строятся новые посёлки, уплотняются уже имеющиеся районы, а вот развития дорожно-транспортной инфраструктуры не происходит!

Приведу пример: динамика строительства жилья в поселении Московский. Поселение Московский находится в 9 километрах от МКАД по Киевскому шоссе, в 4 километрах от Внуково. Типичный район новой Москвы.

В Московском с 2008 по 2009 год – в эксплуатацию было введено 204 тыс.кв.м. жилой площади, в период с 2010 по 2012 год в два раза больше – 400 тыс.кв.м. Сейчас ведётся строительство нескольких огромных жилых микрорайонов, уже в следующим году начнётся их ввод в эксплуатацию.

На сегодняшний день население Московского составляет примерно 40 000 жителей и продолжает быстро увеличиваться. В ближайшие 3 года количество жителей возрастёт примерно на 15 – 17 тыс. человек. И это только планы развития Московского, без учёта роста количества жилой площади в соседних населённых пунктах, которые также вносят свой вклад в рост транспортной нагрузки.

В результате в поселении Московский сложилась критическая ситуация с загруженностью автодорог. В утренние и вечерние часы тысячи автомобилистов вынуждены стоять в пробке на Валуевском шоссе, по которому осуществляется въезд/выезд из новых микрорайонов на Киевское шоссе.

Например, утро жителя Московского выглядит следующим образом, в понедельник выезд из микрорайона «Град Московский» на Киевское шоссе занимает примерно 50 минут, при этом путь составляет всего 3 километра. Далее предстоит ещё час – полтора потратить в пробке на Киевском шоссе, чтобы добраться до МКАД и ещё минут 20 чтобы доехать до ближайшего метро. То есть, жители новой Москвы тратят около 3-x часов только для того что бы добраться до станции метро.

Дома активно строятся и вводятся в эксплуатацию, а дорожно-транспортная инфраструктура остаётся прежней. Не реализуются даже давно разработанные проекты.

Например, в Московском существует план строительства дополнительного выезда на Киевское шоссе из новых микрорайонов, но уже 4 года местные власти выдумывают всё новые причины, чтобы объяснить очередной перенос сроков строительства дороги. Аналогичная ситуация с расширением участка Валуевского шоссе из-за постоянных пробок, на котором тысячи жителей новой Москвы тратят на дорогу на несколько часов больше.

Одной из основных концепцией развития новых территорий должно стать прекращение практики строительства жилых кварталов без развития транспортной инфраструктуры. В противном случае мы создадим проблемы, которые в будущем решить станет невозможно.

Жители новых территорий Москвы связывают большие надеждны со строительством новых станций метро и планами появления линий скоростного трамвая. Особенно это актуально для тех населённых пунктов, которые не имеют возможности пользоваться железнодорожным транспортом.

Например, если из Солнцево или Переделкино есть возможность добраться до центра города по железной дороге, то у жителей Троицка и поселения Московский такой альтернативы нет. Поэтому хочу обратить внимание именно на эти населённые пункты. К сожалению, на данный момент строительство метро в этих районах не планируется, хотя именно жители Троицка и Московского больше всего нуждаются в альтернативном общественном транспорте.

Учитывая темпы роста населённых пунктов расположенных между Киевским и Калужским шоссе, через пять лет, численность жителей этих территорий станет сопоставима с Солнцево. Поэтому вопрос строительства метро и линии скоростного трамвая на этих территориях крайне важен, особенно если учесть состояние дорог, которые перешли к Москве.

Наверное, самая острая проблема, которая сейчас волнует сотни тысяч жителей новых территорий, это резко возросшая транспортная нагрузка на Киевское и Калужское шоссе. Если ещё пару лет назад серьёзные пробки на Киевском шоссе были редкостью, то сейчас, начиная с 6 – 7 утра и до вечера участок от Внуково до пересечения со МКАД почти всегда стоит, даже в выходные дни. Транспортная нагрузка постоянно растёт. Ещё сильней усугубит ситуацию запланированное развитие аэропорта «Внуково» и увеличение пропускной способности до 18 – 20 млн. пассажиров в год к 2015 году.

Запрет въезда на МКАД транспорта грузоподъемностью более 12 тонн, который начнёт действовать c февраля 2013 года, вне всяких сомнений, разгрузит эти магистрали и МКАД, но это станет временной мерой, так как рост населения и наличие других транспортных проблем не позволят в корне изменить ситуацию.

Одной из причин большой нагрузки на Киевское и Калужское шоссе является отсутствие транспортных связей между населёнными пунктами присоединённых территорий между собой и с близлежащими населёнными пунктами МО.

Например, чтобы попасть из удалённого микрорайона Московского в Троицк на общественном транспорте, надо сначала доехать до метро Юго-Западная по Киевскому шоссе, затем переехать на ст. м. Тёплый Стан и уже потом отправиться в Троицк по Калужскому шоссе. Существуют и другие варианты, но они также неудобны. Расстояние между Московским и Троицком всего 15 километров, но для того, чтобы добраться на общественном транспорте из одного населённого пункта в другой необходимо совершить 3 пересадки и проделать путь длинной 40 километров, при этом потратить на дорогу не меньше 3 часов. О том, что такой путь для многих слишком дорог, даже не говорю.

Сегодня добраться из некоторых микрорайонов Московского до кольцевой линии метро проще, чем до соседнего Внуково, несмотря на то, что расстояние между этими населёнными пунктами составляет всего 4 километра. И подобных примеров привести можно очень много!

Такие транспортные перекосы приводят к тому, что жители новых территорий, не имея альтернативы, вынуждены в одно и то же время отправляются по одному и тому же маршруту.

Пока не будет решена проблема транспортных связей  внутри присоединённых территорий, новая Москва не станет привлекательным местом для создания рабочих мест в первую очередь для жителей этих территорий. Развитие новых территориально-отраслевых кластеров в «Новой Москве» невозможно без развитой транспортной сети. Ну, кому из жителей Троицка придёт в голову идея устроиться на работу в Московский или Внуково? Многие ли жители микрорайона «Коммунарка» или Щербинки захотят работать в «Румянцево», не имея собственного автотранспорта?

Переориентировать потоки занятого населения из соседних районов Московской области и Москвы на новые территории также будет проблематично до тех пор, пока нет необходимых транспортных связей.

Нужна целая программа развития локальных связей внутри новых территорий! Необходима транспортная сеть, которая позволит связать Троицк, Московский, Внуково, Одинцово, Щербинку, многочисленные новые и строящиеся жилые комплексы, располагающиеся вдоль Киевского и Калужского шоссе.

Кроме этого, стоит рассмотреть возможность реконструкции ряда железнодорожных станций, например, станции «Мичуринец», строительства автодороги между Киевским шоссе и этой станцией, а также перехватывающей парковки рядом с ней.

Жители ряда населённых пунктов новой Москвы выступают с инициативой организовать выделенную полосу для общественного транспорта на Киевском шоссе от Внуково до станции метро Юго-Западная в обоих направлениях. Данное нововведение станет серьёзным аргументом в пользу пересадки на общественный транспорт.

Все выступления:

Владимир Милов – Открывающее выступление
Андрей Шаронов
Владимир Милов – 2 часть.
Сергей Митрохин
Владлен Максимов
Юрий Зуев
Владислав Иноземцев
Андрей Шаронов – 2 часть
Игорь Николаев
Александр Закондырин
Владимир Милов – 3 часть.
Андрей Ходоровский
Церен Церенов
Кирилл Янков
Игорь Драндин
Антон Долидёнок
Сергей Григоров
Игорь Николаев – 2 часть.
Владимир Милов – завершающее выступление.

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий